суббота, января 06, 2007

"Случай". Первые впечатления

Вчера посмотрел фильм Кесьлёвского "Случай". Фильм снят в 1981, но вышел на экраны лишь в 1987. Здесь еще нет Песевича в соавторах. Нет музыки Прайзнера. Но есть замечательный актер Богуслав Линда, прекрасно сыгравший молодого человека с горящими глазами, который пытается найти себя (кстати - серебрянный лев на национальном польском кинофестивале: лучший актер).

Мне кажется, это самая сильная мужская роль в фильмах Кесьлёвского (я, правда, видел еще не все). Да, есть Замаховский, да есть хорошие мужские роли в Декалоге. Но это все-таки ярче.

Я пока воздержусь от выстраивания фильмов в какой-либо список. Скажу только, что мое первое впечатление от фильма было сильнее чем от "Двойной Жизни Вероники". Да, я знаю, что этим могу вызвать негодование. Повторяю, пока это просто яркость первого впечатления. И если все-таки в вас кипит буря возмущения, просто перечитайте мою оду Ирэн Жакоб.

2 комментария:

Unknown комментирует...

Обязательно нужно посмотреть еще раз - это я и себе советую:). О своих первых впечатлениях об этом фильме писала
здесь. Сравнивать, Вы правы, трудно - да и корректно ли? Но всё равно - у Мастера прослушивается общее во всех фильмах. Меня поразил Богуслав Линда. Такой актер - а скатился до попсы... Жаль.

Unknown комментирует...

Кстати, киноновелла "Случай" была опубликована в "Иностранке" здесь