среда, января 03, 2007

С компасом по сюжету: о рубрике

Не раз мне пришлось слышать про тот или иной фильм Кесьлёвского: "совсем ничего не понял", "очень интересно, но абсолютно непонятно". Это может показаться удивительным, поскольку фильмы Кесьлевского не столь сложны для восприятия, по крайней мере по сравнению с картинами многих других режиссеров.

Но фильмы Кесьлёвского - это в одно и то же время массовое и интеллектуальное кино ("элитарное", "другое" - назовите как хотите). Фильмы Кесьлевского не отталкивают неподготовленного зрителя недружелюбной табличкой "кино для избранных", но после просмотра количество непонятых моментов может стать слишком большим, и тогда главные нити фильма ускользают. Я сам пересматривал некоторые фильмы по нескольку раз, для того, чтобы выстроить увиденное в общую картину.

Важно найти основные линии, вокруг которых строится фильм. Кроме них будут еще другие эпизоды, моменты, идеи, темы, которые можно неожиданно открывать, спорить о них, пытаться докопаться до смысла, но на общее ощущение того, что фильм понят они уже не повлияют. Специально для того, чтобы помочь зрителю увидеть эти основные темы, я и начинаю рубрику "с компасом по сюжету". Во время путешествия по сюжету стрелка нашего компаса может дрожать, качаться, но она неизменно будет возвращаться к определенному направлению, для того чтобы у заплутавшего зрителя появилась наконец точка опоры.

1 комментарий:

Vladimir Z комментирует...

Да, но Кесьлёвский хорош тем, что его могут смотреть многие. Не только избранные. Просто часто много остается непонятым, когда зритель неподготовлен.

По поводу любимых фильмов "Декалога" я, пожалуй не буду оригинален. Это "Короткий фильм о любви" (причем в расширенной версии), "Короткий фильм об убийстве", пожалуй, также Декалог I и III.

Я и не знал про такие публикации. Это сценарии? Или повести? Обязательно надо будет почитать, спасибо за подсказку!