воскресенье, сентября 10, 2006

Decalogue IV - VII

На втором DVD - четыре фильма Decalogue IV, V, VI и VII.

Читать дальше...

DECALOGUE FOUR "HONOR THY FATHER AND THY MOTHER"

Фильм, который мне не очень понравился. В первую очередь из-за того, что сама разыгранная ситуация меня не тронула. И поэтому для меня было неожиданностью наткнуться на статью, о творчестве Кесльлевского, в которой критик разбирает в деталях именно этот фильм.


DECALOGUE FIVE "THOU SHALT NOT KILL."

Фильм выходил отдельно под названием "Короткий фильм об убийстве". И не зря. Если предыдущие части воспринимаются как короткометражки, то эта при той же длительности (чуть меньше часа) воспринимается как полноценный большой фильм. Режиссура прекрасная, динамичный ритм - настоящий фильм Кесьлёвского. Мы смотрели не отрываясь, во время титров долго выходили из оцепенения. Фильм снимал Slawomir Idziak, которого можно назвать главным оператором Кесьлёвского - в дальнейшем он снял "Двойную жизнь Вероники" и "Три цвета: Синий".


DECALOGUE SIX "THOU SHALT NOT COMMIT ADULTERY."

Этот фильм также выходил отдельно под названием "Короткий фильм о любви". Я уже не раз смотрел его и он мне очень нравится. Актриса, исполняющая главную роль (Grazyna Szapolowska) внешне мне не слишком симпатична, и это, как ни странно, совсем не портит впечатления, что я однозначно записываю в плюс режиссеру. Единственный момент - в вышедшем отдельно фильме другой финал, он как-бы более открытый и, мне кажется, больше подходит для этой истории.


DECALOGUE SEVEN "THOU SHALT NOT STEAL."

Здесь снова герои помещаются в изощренную ситуацию. Сыграно и снято очень хорошо.

2 комментария:

Unknown комментирует...

Это снова я:)
"Декалог 4" мне тоже понравился меньше остальных фильмов цикла. В киносценарии как-то лучше удалось передать накал страстей между дочерью и отцом. Не было так затянуто... И героиню по книге я представляла себе совсем не такой.

"Декалог 5" - тут не о чем говорить: Шедевр. В киносценарии немного иначе (полнометражную версию "Об убийстве" не видела пока): Яцек попался на том, что приехал на украденном такси к той "барышне", что вихляла бедрами перед таксистом, помнишь, пока он машину мыл в начале... Больше об адвокате - как он сидит с невестой в том же кафе, где и Яцек...
Финал - убийственный... После фильма приходится собирать себя - по частям; выныривать из него.

"Декалог 6" - я читала, что сама актриса посоветовала Кесьлевскому "приподнять" финал "Короткого фильма о любви", по сравнению с "Декалогом 6". Меня потряс Томек - как замечательно Любашевский сыграл! А на сцене, где он радостно бежит, гремя тележкой с бутылками молока - когда она согласилась на свидание - всегда реву...

Vladimir Z комментирует...

"Декалог 6" - да, Любашевский сыграл очень хорошо.
А я, кстати, сталкивался с мнением, что все сыграно неправдоподобно - и со стороны Томека и со стороны Магды. Все-таки как плохо быть скептиком.